Конкурс рабочих профессий worldskills. Организационно - методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills


ДВИЖЕНИЕ WORLDSKILLS

КАК WORLDSKILLS МЕНЯЕТ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФПОДГОТОВКИ В РОССИИ

К 2025 году Россия столкнётся с дефицитом кадров в 10 миллионов человек. Чтобы не потерять конкурентоспособность, до 2024 года страна должна перейти в цифровую эпоху, о которой сегодня говорят и власти, и бизнес. Ключевая проблема - острая нехватка кадров для digital-трансформации. Вырастить их в нужном количестве можно только перестроив систему профобразования.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» устанавливает новые стандарты современных рабочих профессий, меняет экзаменационную систему в колледжах и вузах, а также выступает связующим звеном между работодателями и молодыми сотрудниками. Как движение меняет рынок труда в России - в лонгриде РИА «Новости».

Начало. От испанских рабочих к цифровой экономике

Движение WorldSkills International (WSI) зародилось в послевоенной Испании, которая, как и многие страны в тот период, переживала нехватку рабочих рук. Чтобы возродить интерес к рабочим профессиям, один из инициаторов движения Франциско Альберт-Видаль решил провести конкурс профмастерства среди молодых специалистов. Они узнавали о соревнованиях из газет и за свой счёт отправлялись в Мадрид со всей Европы. Хотелось и себя показать, и на других посмотреть.

фото МИА "Россия сегодня"

Саймон Бартли, президент WSI

«Альберт-Видаль ставил перед собой три цели: превратить участников соревнований в ролевую модель для молодежи, организовывать встречу экспертного и профессионального сообщества из разных стран и дать молодым профессионалам возможность определить свое положение на мировом рынке труда. Все три цели остаются актуальными и сегодня»

1 / 4

Хотя основная миссия движения осталась прежней, изменения на рынке труда и развитие технологий сформировали новые вызовы. Автоматизация и переход к цифровой экономике создали потребность в рабочих кадрах нового типа, способности которых измеряются компетенциями, а не дипломами и грамотами.

Теперь WorldSkills необходимо готовить не просто молодого конкурентоспособного профессионала, а адаптированного к современным реалиям специалиста, готового работать бок о бок с умными аппаратами и робототехникой, постоянно расширять свои знания.

Первые шаги. Дефицит кадров и парадоксы рынка труда

Россия присоединилась к движению WorldSkills в 2012 году. В тот период техникумы и колледжи, несмотря на попытки реформ, по-прежнему казались многим низшей образовательной ступенью, которую проходят только те, кому не удалось поступить в вуз и кто не рискнул сдавать ЕГЭ.

Реформирование системы среднего профессионального образования стало первой задачей, которая встала перед Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В этом заключается важное отличие российской модели движения от аналогов в других странах.

Если условные SwissSkills («Ворлдскиллс Швейцария») или WorldSkills France выступают в первую очередь центром привлечения молодых профессионалов и их подготовки к чемпионатам, то российское подразделение WorldSkills стремится реформировать всю систему образования.

1 / 4

Учебные заведения в стране пока еще с трудом адаптируются к реалиям современного рынка труда. Устаревшие учебные программы, годами не менявшиеся принципы подготовки преподавателей, противоречивые стандарты и вышедшее из употребления оборудование привело к закономерному дефициту кадров.

В 1990-е многие образовательные учреждения утратили связь с предприятиями. Выпускники приобретали абстрактные навыки для абстрактного будущего, часто - из давно ушедшего прошлого. В результате, поступив на работу, вынуждены были переучиваться.

фото МИА "Россия сегодня"

Петр Некрасов, представитель IEK

«Студенты изучают монтаж при помощи картинок. Они не могут пилить, не могут монтировать. Компания столкнулась с нехваткой квалифицированных кадров в электромонтажной отрасли»

О той же проблеме говорит и генеральный директор производителя сварочных аппаратов «Кемппи Россия» Евгения Дмитриева.

фото "Кемппи Россия"

Евгения Дмитриева, гендиректор производителя сварочных аппаратов «Кемппи Россия»

«Студенты колледжей не готовы были работать с нашим сварочным оборудованием. Они просили дать им старые трансформаторные аппараты, потому что были знакомы только с такой техникой»

За 5 лет существования WorldSkills в России движение поддержали десятки партнёров. Среди них есть крупные государственные корпорации, такие как Ростех, Роскосмос и Росатом. Они не скрывают, что стремятся выйти на международный рынок и остро нуждаются в кадрах, которые отвечали бы мировым стандартам.

Таких специалистов удаётся найти среди участников региональных, национальных и международных чемпионатов WorldSkills. Также госкорпорации готовят специалистов изнутри, полагаясь на мировые стандарты профподготовки.

Другая часть партнеров - это российские представительства зарубежных компаний, например, производители робототехники Kuka и Festo. Они не только нуждаются в кадрах, но и пытаются популяризовать относительно новые отрасли среди школьников и студентов.

Для этого совместно с WorldSkills компании открывают робототехнические лаборатории в регионах. Два года назад российское представительство Kuka первым ввело компетенцию «Промышленная робототехника» в линейку WorldSkills.

1 / 3

Союз пытается наладить двусторонний контакт между учебными заведениями и компаниями.

фото МИА "Россия Сегодня"

«У нас есть традиционный разрыв между работодателем и образованием, и проект WorldSkills во многом нацелен на создание мостика между бизнесом и системой подготовки»

Подготовка молодых профессионалов к реалиям цифровой экономики - ещё одна задача, которая пока не решена. Совместно с консалтинговой компанией Boston Consulting Group в WorldSkills Russia изучили ситуацию на рынке труда в современной России. Как показал опрос, не менее 66% предприятий опасаются, что не смогут развиваться из-за нехватки квалифицированных специалистов.

По оценкам аналитиков, уже к 2025 году Россия столкнётся с дефицитом кадров в 10 миллионов человек.

Тенденция в принципе характерна для большинства учебных заведений среднего профессионального образования в мире. Исследование McKinsey выявило парадоксальную ситуацию: 50% молодых людей считают, что следующая после окончания школы ступень образования повышает их шансы на трудоустройство.

Более того, большинство образовательных учреждений (72%) считают, что их выпускники готовы к реальной работе. Однако только 43% работодателей находят специалистов с нужным уровнем квалификации.

1 / 4

Выпускники техникумов, колледжей и вузов приходят на предприятия с дипломами, оценками и разрядами, но по факту дипломированность и сертификация не подтверждаются.

фото ГК "Росатом"

Алексей Пономаренко, директор Центра по международным программам Корпоративной академии Росатома

«Пятерка, полученная в одном колледже не всегда равна оценке, полученной в другом. При этом крайне важной является возможность выполнения молодым
специалистом профильной задачи, которая часто реализуется на очень дорогом и высокоточном оборудовании. Поэтому профессиональное
образование должно готовить специалистов максимально быстро с гибкой программой и минимальными затратами»

На несовершенство системы подготовки кадров обратили внимание и руководители учебных заведений.

«Формат оценивания компетенций выпускников нужно менять, потому что разрыв с требованиями работодателей усиливается»

Несоответствие выпускников запросам работодателей замечают и вузы.

«Опросы работодателей показывают, что система высшего образования по стране хромает. Выпускники нуждаются в дополнительной подготовке и переобучении»

Запуск. Новые стандарты для реального сектора экономики

Демонстрационный экзамен

В 2014 г. требование привести российские колледжи к мировым стандартам подготовки специалистов оформилось уже на правительственном уровне.

А спустя два года в России решили испытать формат демонстрационного экзамена по методике WorldSkills - новой системы государственной итоговой аттестации, которая позволяет проверить навыки выпускников в реальных производственных условиях.

Министерство образования и науки уже намекает, что скоро методику могут официально утвердить в качестве основной формы ГИА. Демонстрационный экзамен учитывает реальные требования рынка труда, а не условные стандарты.

Именно поэтому работы экзаменуемых оценивают независимые эксперты от отраслевых предприятий, которые знакомы с реальными требованиями на производстве или в офисе.

Михаил Сивцев, директор Департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ

«Традиционный экзамен проводит преподаватель, который сам обучал студентов. В основном, это формат ответов на теоретические вопросы. В соответствии с методикой WorldSkills, студента экзаменуют независимые эксперты, причём проверяют его практические навыки. Конкурсное задание остаётся одинаковым для всех, поэтому исключается фактор везения»

Задания для демонстрационного экзамена действительно трудно сравнить с ответами на билеты. В течение нескольких дней студенты выполняют такие же задачи, что и участники международных чемпионатов WorldSkills. Теория сведена к минимуму - она лишь подкрепляет действия, которые нужно выполнять в реальных условиях на реальном оборудовании.

По некоторым компетенциям эта планка пока оказывается слишком высокой. Глава WSR Роберт Уразов называет эксперимент с демэкзаменом по инженерному дизайну CAD в ДВФУ «учебным харакири». Но зато такая модель позволяет студентам определить недостающие навыки - так называемые skills gaps. А учебные заведения, в свою очередь, могут скорректировать учебную программу, пока система проходит пилотные испытания.

«Демэкзамен даёт чёткую картину, на каком оборудовании нужно готовить студентов, учитывая запросы работодателя» , - отмечает Сивцев.

1 / 3

Таким образом, решается сразу несколько проблем: объективность оценки, её адекватность и разрыв между требованиями работодателей и навыками выпускников. В этих условиях выигрывают все. Учебные заведения совершенствуют систему подготовки, студенты отрабатывают навыки для реального, а не абстрактного сектора экономики, а предприятия получают доступ к базе квалифицированных кадров, которые отвечают всем установленным стандартам.

Причём компетенции подтверждаются не дипломом с оценками по предметам, а Skills-паспортом с перечислением конкретных навыков - ещё одним проектом WSR. В нём обозначены модули, которые выполнил студент. Результаты участника отражаются в графике, в котором также указаны минимальные и максимальные допустимые результаты по стандарту.

С января тестовый демэкзамен прошли уже более 14 000 выпускников колледжей и вузов. Пилотный проект по 73 компетенциям стартовал в 26 регионах России.

Около 40 компаний, в том числе Росатом, «Р-Фарм» и IEK признали Skills-паспорта инструментом независимой оценки подготовки студентов.

фото ГК "Р-Фарм"

Иван Семёнов, вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию предприятия «Р-Фарм»

«Паспорта навыков - это аналог пре-интервью, которое вместо работодателя проводит учебное заведение»

В некоторых ситуациях демонстрация навыков по международным стандартам может стоить карьеры. И вот одна такая реальная история.

Студент техникума Василий Шабаров прошёл несколько этапов чемпионатов WorldSkills. Он стал победителем по компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» на I региональном чемпионате WorldSkills Russia в Ленинградской области, а также участвовал в национальном чемпионате в Краснодаре. После защиты диплома Шабаров устроился на одно из предприятий госкорпорации Росатом. Но его ожидали рядовой уровень зарплаты и рядовая сложность задач. Никто не учёл ни грамоты, ни рекомендации техникума, ни результаты участия в движении WSR.

Виталий Манзук, заместитель директора Кировского политехнического техникума

«Мы пригласили руководство предприятия протестировать компетентность Шабарова на своей площадке в формате демонстрационного экзамена. Мы подготовили рабочее место, чтобы Шабаров смог проявить себя в полной мере. Он должен был выточить фрезерную деталь по заданию с любого международного чемпионата WorldSkills на выбор заводчан. В итоге, остановились на конкурсной детали с Чемпионата мира 2015 года в Сан-Паулу. Василий Шабаров потратил на 4 часа больше, чем позволяют стандарты WS, однако справился с заданием»

Созданную им деталь представители предприятия проверили в центральной измерительной лаборатории. Результат отличался от заданного чертежом идеала всего лишь по трём размерам из более чем 60 и всего на 3-4 микрона. Рядового сотрудника Василия перевели в другой цех с более современным оборудованием и более сложным уровнем производственных задач.

Skills-паспорт

Skills-паспорт вызывает больше доверия у международных экспертов. Выпускник Первого московского образовательного комплекса Константин Долгих прошёл демонстрационный экзамен по поварскому делу, а также принял участие в нескольких чемпионатах WorldSkills.

Сейчас повар-кондитер получает дополнительное образование технолога в кулинарной сфере и работает во французском ресторане Ladurée в Москве. Пока Долгих занимает должность повара, но в ближайшее время его должны повысить до должности деми шеф де парти (аналог бригадира смены).

Константин Долгих, повар-кондитер ресторана Ladurée

«При устройстве в Ladurée у меня посмотрели резюме, результаты чемпионатов и демэкзамена. Шеф-повар ресторана француз, а у них очень развито движение WorldSkills. Когда он узнал, что я участвовал в чемпионатах и получил Skills-паспорт, ему это понравилось. Меня взяли сразу же»

фото МИА "Россия Сегодня"

Роберт Уразов, гендиректор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

«Дипломы становятся анахронизмом. Сейчас даже в консалтинговых компаниях большой четвёрки не смотрят на диплом, а учитывают только навыки. Мы начали заниматься проектом Skills-паспортов, чтобы создать в системе образования чёткий ориентир подготовки и понятный инструмент признания навыков»

Виталий Манзук, заместитель директора Кировского политехнического техникума

«Кто такой, например, наладчик станков с ЧПУ? Оказывается, сегодня он и инженер, и рабочий, и технолог-программист, и метролог. Нам нужно уйти от противопоставления понятия «инженер-техник» к интеграции квалификаций по конкретным компетенциям»

Будущее. Футурология и цифровизация

Классификация компетенций - ещё одна проблема российской системы профподготовки. Представители многих техникумов и вузов признают, что сегодня специальности уже не имеют таких чётких границ, как раньше. Условный оператор ЧПУ-станка может сегодня управлять сразу несколькими станками на заводе и фактически руководить производственным процессом. Новый технологический уклад меняет сам формат профессий, причём большинство из них получают цифровое измерение.

WorldSkills Hi-Tech

В ноябре на IV Национальном чемпионате рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге была представлена 31 компетенция, но только в четырёх из них сохранилась исключительно аналоговая часть.

фото МИА "Россия Сегодня"

Роберт Уразов, гендиректор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

«Даже в сварке был модуль «Роботизированная сварка». Сейчас на чемпионате рождается будущее. Проявляется картинка того рабочего места, которое возникнет через несколько лет»

FutureSkills

Параллельно с направлением Hi-Tech WorldSkills Russia создаёт и другие кластеры компетенций. Одно из направлений работы - это своего рода футурология, попытка предсказать, какие навыки и профессии потребуются специалистам в ближайшем будущем и как изменятся существующие специальности.

Сверхзадача - избежать появление класса лишних людей, чьи способности окажутся невостребованными в условиях цифровой экономики.

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Борский агропромышленный техникум»

Организационно – методическое обеспечение

конкурсов молодых професссионалов WorldSkills .

Морозова Мила Валентиновна, методист

ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум»

Бор

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………………… 3

Основная часть

    Понятие и значение соревновательной педагогики в профессиональном образовании ….... 5

    Движение WorldSkills : общие сведения, цели и задачи ………………………......................... 7

    Структура подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills …………………………………………………….…. 11

    Организационно – методическое обеспечение конкурсов молодых професссионалов WorldSkills в Борском агропромышленном техникуме ……………………………………... 14

Заключение ……………………………………………………………………………………………... 20

Список используемых источников …………………………………………………………………..…21

ВВЕДЕНИЕ

Кардиальные изменения, происходящие в течение последних лет в экономической, социальной и культурной сфере общества, с каждым годом ставят всё более сложные задачи перед системой российского профессионального образования, выдвигает всё новые требования к качествам современного рабочего: достижимые мотивации работника, умение работать в команде и на благо команды, умение решать нестандартные задачи, умение брать на себя ответственность, умение и желание учиться, высокая работоспособность. В связи с этим, качество профессионального образования рассматривается не только на уровне освоения обучающимися конкретных профессиональных компетенций, но и на уровне освоения ими культуры профессиональной деятельности, постоянного профессионально – личностного саморазвития и самосовершенствования.

«Одна из принципиальных задач государства – это развитие профессионального образования. Надо повысить престиж рабочих специальностей, в целом – общественную ценность и значимость квалифицированного труда» - из выступления В.В.Путина.

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда.

Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности. 1

Одним из способов решения данного вопроса могут быть конкурсы профессионального мастерства, которые помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и ____________________________________________________________________________________
1 Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 192–201. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76511.htm.

креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

В последнее время конкурсы профессионального мастерства стали более актуальны, т.к. являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. А с введением новых ФГОС, Профессиональных стандартов, стандартов WSR, а также созданием регионального центра компетенций, вовлечение обучающихся в международное движение WorldSkills и участие в конкурсах профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills стали не только жизненно необходимы, но и делом чести любого профессионального образовательного учреждения.

Цель данной работы: организационно – методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills в Борском агропромышленном техникуме.

Для достижения поставленной цели потребовалось:

    раскрыть понятие и значение соревновательной педагогики в профессиональном образовании;

    изучить историю развития, основные понятия и документацию движения Worldskills;

    ознакомиться со структурой подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства

    описать опыт работы по организационно – методическому обеспечению конкурсов молодых профессионалов Worldskills в Борском агропромышленном техникуме.

1.ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Большинству людей, в том числе и подросткам, присуще стремление к соперничеству, приоритету, первенству. Утверждение себя среди окружающих - врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми, результат которого, очень часто и определяет его статус в социуме.

Соревновательный метод – это способ, основанный на включении в образовательный процесс компонентов . Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение. Объектом соревновательной деятельности может быть не только результат, но и качество выполнения действия. Установка на соревновательную деятельность вызывает у обучающихся стремление максимально проявить свои силы.

Большие потенциальные возможности для повышения творческой активности, заложенные в соревновании, выделяли ещё К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, К.Н.Вентцэль.

Использование соревновательной педагогики в профессиональном образовании позволяет формировать компетенции, приближая обучение к профессиональной деятельности, активизируя формирование профессиональной мотивации. С оревнуясь между собой, обучающиеся быстро осваивают ещё и опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества.

В рамках участия в конкурсах профессионального мастерства участники получают информацию, которую они в обычных условиях усваивают за недели и даже месяцы, а в некоторых случаях и вовсе не могут её получить в традиционной образовательной системе. Кроме того, конкурс - это возможность обмена неформализованными, неявными знаниями.

Конкурсная деятельность создает для ее участников уникальные педагогические условия эффективного обучения, приобретения необходимых компетенций в жестких временных рамках конкурсного отбора и обучающих программ.

Конкурсы профессионально мастерства, не только дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, совершенствоваться в выбранной профессии, но и позволяет работодателям найти для себя талантливые «кадры».

Международное некоммерческое движение WorldSkills и проводимые им чемпионаты - это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий, на сегодняшний день, является одной из самых перспективных площадок для стажировки педагогов и профессионального роста и становления обучающегося.

Чемпионаты WorldSkills – это и площадка для профессионального сообщества, на которой лучшие эксперты-практики из разных стран обмениваются опытом и определяют направления формирования современных международных стандартов в представленных на соревнованиях областях производства и социальной сферы. Проведение чемпионатов невозможно без участия бизнес-партнеров, что обеспечивает повышение статуса компаний на международных рынках, формирует их имидж как организаций с высокой социальной ответственностью.

2.ДВИЖЕНИЕ WorldSkills : ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Миссия WorldSkills: «Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха»

Региональный координационный центр . ru / techcom / opisanie - konkursnykh - zadaniy /

Блог экспертов WSR Ленинградской области : http :// expertswsrlo . blogspot . ru /

Когда мне предложили слетать на Сахалин, чтобы снять репортаж про чемпионат рабочих профессий WorldSkills, я не мог отказаться. На одном краю Евразии я уже побывал с плавучей атомной станцией, а упускать возможность побывать на другом краю не хотелось. К тому же интересно было увидеть чем отличается регион от остальной России и сравнить организацию мероприятия в Южно-Сахалинске с Екатеринбургом, где я уже снимал Жмите на ссылку.

На фото сверху кстати, одна из компетенций - эстетическая косметология. Непривычно было видеть косметический салон в двух шагах от столяров и электромонтеров. Но обо всем по порядку.


Кратко напомню вам, что такое WorldSkills. Изначально это был национальный конкурс по профессионально-технической подготовке, который возник в Испании в 1947 году после Гражданской войны, для популяризации рабочих специальностей. Идея оказалась хорошей и конкурс со временем превратился в международную некоммерческую ассоциацию WorldSkills, которая провела на сегодняшний день 44 международных чемпионата.

Фото с открытия чемпионата в Южно-Сахалинске.

На открытии чемпионата выступил рэпер L`One, который стал послом мирового чемпионата WorldSkills, который пройдет в Казани в 2019 году.

На данный момент в организации состоят 77 стран, которые один раз в два года участвуют в международных соревнованиях, и во многих из которых проходят внутренние национальные чемпионаты.

В России соревнования начинаются с регионов, где на уровне училищ или университетов проводятся аттестационные конкурсы по профильным специализациям. Лучшие попадают на региональные соревнования, а их победители едут на национальный чемпионат. Победа в российском чемпионате WorldSkills дает возможность попасть в команду, которая будет представлена на международном чемпионате.

Как раз в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа и состоялся финал VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia-2018, на котором соревновались в своих профессиональных качествах более 700 участников со всей России в возрасте от 16 до 25 лет по 63 компетенциям, среди которых были не только привычные нам рабочие профессии, вроде плотников, строителей и авторемонтников, но и ландшафтные дизайнеры, роботехники, косметологи и даже бармены.

В этом списке можно видеть все компетенции чемпионата. Напишите в комментариях, в какой их них вы считаете себя специалистом.

Если прошлый чемпионат в Екатеринбурге назывался WorldSkills Hi-tech, в нем участвовало 300 конкурсантов и он был более специализированным, то в этот раз количество участников было 700 и здесь были компетенции, которых я не видел ранее.

Здесь соревнуются в мастерстве поклейки обоев.

Рядом столяры делают мебель.

А специалисты по промышленной автоматике наводят симметричный порядок при проводке кабелей.

Без сварщиков тоже не обошлось.

В отдельных павильонах расположились автомастерские.


В другом шатре клали кирпичи в красивые конструкции, кровельщики показывали, как нужно укладывать крышу, и спецы по кафелю составляли рисунки на скорость и качество.

Были компетенции в которых требовались познания в науках мне недоступных, как например реверсивный инжиниринг и механотроника

Профессионализм конкурсантов оценивают эксперты, которые следят за тем, как участники выполняют задания.

В такой компетенции как ресторанный сервис любой желающий посетитель чемпионата мог сам проверить компетентность официантов и даже барменов, чем я и воспользовался.

Бармен мне приготовил безалкогольный коктейль.

А за столом я заказал себе блюдо и выпил вина.

Как мне сказали специалисты, изначально конкурсантам дается сложное задание, которое невозможно выполнить в срок на 100%. Это делается для того, чтобы у участников соревнований не было одинаковых результатов.

Будущий парикмахер

В хлебопекарном и кондитерских компетенциях участники делали настоящие шедевры.

В отличие от международных соревнований, которые проводятся раз в 2 года по нечетным годам, в России чемпионат выявляет лучших в разных специализациях каждый год, причем количество компетенций может дополняться. Следующий международный чемпионат WorldSkills будет проводится у нас, в Казани в 2019 году.

Это компетенция дошкольное образование, для будущих воспитателей детских садов

А здесь уже будущие учителя начальных классов.

Ювелирное дело

Ну и самое неожиданное, что я увидел - эстетическая косметология. Но тоже вполне себе рабочая профессия.

Многие промышленные предприятия России поддерживают чемпионат, так как здесь соревнуются их потенциальные работники, а особо отличившиеся получают получают сертификат о принятии на работу.

Организаторами финала VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia- 2018 выступили Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", Правительство Сахалинской области, Агентство стратегических инициатив, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Руководитель WorldSkills Russia Роберт Уразов.

Организационный комитет по подготовке и проведению чемпионата возглавил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

Лидерами медального зачета по итогам соревнований стали команды Москвы, Татарстана и Московской области.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills Internationa l, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства («Improving the world with the power of skills!» ).

Раз в два года одна из 77 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет в России (WorldSkills Kazan 2019 ).

WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям:

  • Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia ) . Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition . С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет).
  • Корпоративные чемпионаты, которые проводятся на производственных площадках крупнейших российских компаний. В них принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет. Победители представляют свою корпорацию на ежегодном финале WorldSkills Hi-Tech .
  • Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills . Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
  • AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет). Соорганизатор – Министерство сельского хозяйства РФ. Проводится по трем компетенциям: «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин».
  • Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.

Помимо организации чемпионатов, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» занимается внедрением мировых стандартов в национальную систему средне-специального и высшего образования. В 2017 году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia . По сути, прошли через единственную в России независимую оценку практических навыков. По итогам испытания, студенты получили Skills-паспорта, а работодатели - чётко структурированную информацию о профессиональном уровне молодых специалистов.

История международного движения WorldSkills

Движение W orld S kills I nternational (WSI ) зародилось в послевоенные годы в Испании (1947 год), когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук. Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам профессий: строительной отрасли, информационных и коммуникационных технологий, творчества и дизайна, промышленного производства, сферы услуг и обслуживания гражданского транспорта.

За полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 77 стран. Россия это сделала в 2012 году. За пять лет были проведены порядка 300 региональных, корпоративных и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 90 тысяч конкурсантов, чьи работы оценивали 20 тысяч российских и международных экспертов. Общее число зрителей приблизилось к 1,5 млн человек.

АмГПГУ

АмГПГУ – одно из ведущих высших учебных заведений гуманитарного профиля на Дальнем Востоке России. Созданный в 1954 году как педагогический институт, сегодня он вырос в современный центр образования, науки и культуры, где обучаются более 5000 человек на разных формах и направлениях обучения, получая качественную и востребованную на рынке труда подготовку.

КГПИ – КГПУ – КнАГПУ – АмГПГУ – вот те исторические вехи в становлении университета, которые определили развитие отечественной и зарубежной теории и практики образования.

Пройдя фундаментальную профессиональную подготовку в АмГПГУ, студент становится высококвалифицированным специалистом системы гуманитарно-педагогического образования. Широкий профиль подготовки позволяют ему постоянно совершенствоваться в процессе трудовой деятельности и осваивать дополнительные специальности.

В последние годы вуз активно осваивает международное образовательное пространство. С АмГПГУ сотрудничают многие университеты и культурные центры Франции, Германии, США. Южной и Северной Кореи, Японии, КНР, Австралии и других стран. Качество образования, которое дает университет, делает его по-настоящему привлекательным не только для российских студентов, но и для зарубежных. Студенты и молодые ученые АмГПГУ имеют возможности для стажировок и обмена опытом за рубежом, для обучения в аспирантуре и докторантуре с последующей защитой диссертаций.

Образовательная среда в университете организована таким образом, что даже внеучебное, досуговое время студентов становится для многих из них временем саморазвития, самореализации, апробации знаний и инновационных идей.

Внедряя интеллектуальные и информационно-коммуникационные технологии во все сферы своей деятельности, постоянно предоставляя своим студентам и преподавателям новые возможности получения знаний, университет по праву называется инновационным и занимает лидирующие позиции среди вузов в этой отрасли.

Многогранную, яркую. Творческую, насыщенную событиями жизнь университета по-разному отражают все страницы нашего сайта.

Думаем, что знакомство с ними будет интересным для самого широкого круга пользователей – и для ученых, работающих в области тех направлений науки, которые развиваются в университете, и для менеджеров образования разного уровня, для практических вузовских работников и учителей школ, мастеров производственного обучения колледжей и ПТУ, для коллег из зарубежных вузов и образовательных центров, для работодателей, которым нужны современные квалифицированные кадры, и для наших сегодняшних студентов, и для выпускников прошлых лет, и, конечно, для наших дорогих абитуриентов. Листайте страницы , друзья читайте, знакомьтесь с нами, задавайте свои вопросы. Будем рады продолжению знакомства.