Физическая культура и спорт: психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (по циклическим видам спорта: лыжные гонки, биатлон) - Программа профессиональной переподготовки. Тренер


Какой возрастной контингент в группах?

В группах повышения квалификации возраст не ограничен.

Принимаются ли на обучение студенты?

Мы принимаем всех желающих, однако студентам мы не сможем выдать диплом о профессиональной переподготовке. Он выдается только лицам со средним профессиональным (колледж/техникум) или с высшим образованием. Студенты, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, обучатся могут, но в итоге получают сертификат, а не диплом. После того, как прошедший у нас переподготовку слушатель, завершает своё базовое образование и предъявляет нам заверенную копию диплома, мы меняем сертификат о прохождении курса на полноценный диплом о профессиональной переподготовке.

Чем отличается профпереподготовка от второго высшего образования?

Меньший срок обучения - главное отличие профпереподготовки от второго высшего образования. Пройдя переподготовку или получив второе высшее образование, специалист может работать на равнозначных должностях.

Если я получу образование дистанционно, будет ли это указано в дипломе?

Нет, в дипломе факт применения дистанционных технологий не упоминается.

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Можно оплатить за обучение частями?

Да, конечно. Можно оплатить 50% при зачислении и 50% при выпуске

У меня очень плохой интернет, что делать?

Не волнуйтесь, мы пришлем Вам обучающие материалы в любом удобном для Вас формате электронного обучения, включая простой вордовский файл по электронной почте

Как Вы узнаете, что я оплатил?

Просим Вас в подтверждение своей оплаты выслать нам на электронную почту [email protected] скан оплаченной квитанции.

Зачисление происходит ДО или ПОСЛЕ оплаты?

Зачисление происходит по факту оплаты, мы видим скан оплаченной квитанции и подключаем Вас к обучению

Как происходит итоговая аттестация?

Преимущественно в форме компьютерного тестирование, количество попыток не ограничено

Как Вы передадите мне диплом?

Диплом или удостоверение высылаются почтой России заказным письмом по указанному Вами адресу. При этом мы сообщаем Вам номер трекера и Вы самостоятельно можете отслеживать движение письма по РФ

Какие документы нужны для поступления?

При подаче заявки на обучение Вам придет автоматическое письмо-подключение с перечнем необходимых документов, а именно: договор, реквизиты для оплаты, личная карточка, заявление, согласие на обработку персональных данных, заверенная копия паспорта, заверенная копия диплома, согласие на отправку документа о квалификации почтой России, фото, свидетельство о браке (если была смена фамилии).

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Кем же является тренер для спортсмена? Самым важным и незаменимым ключом к успеху спортсмена. Именно такой тренер должен обладать выносливостью и опытом необходимым для побед, но и так же иметь образование в данном виде деятельности. Если Вы обладаете навыками в спортивной деятельности и хотите воспитывать будущих чемпионов, то можно освоить профессию тренера по лыжному спорту. Данный вид спорта распространен и имеет большую популярность среди молодежи, многие увлекаются лыжным спортом и принимают участие в различных марафонах. Соответственно для эффективности и продвижения лыжника, необходимо участие квалифицированного специалиста по лыжному спорту. На такую специальность можно пройти профессиональную переподготовку от Московского Института.

Стоимость учебной программы

Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость: 3500 рублей\месяц (14 000 рублей вся программа)

СКИДКА:
При оплате полной стоимости курса, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу проф.переподготовки

График учебы: заочное обучение с применением дистанционных технологий

Документ по окончании проф.переподготовки:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.

Онлайн заявка на обучение

Программа учебного курса «Тренер по лыжному спорту»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Дисциплина Количество часов
Введение в педагогику физической культуры 40
Основы анатомии, физиологии и гигиены 55
Первая медицинская помощь 55
Лыжный спорт 70
Психология развития 45
Возрастная психология 40
45
Основы валеологии 45
Психология физической культуры и спорта 55
Конфликтология 40
Теория и методика воспитания и обучения 55
Организация адаптивной физической культуры 35
Основы андрагогики 45
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого: 640 часов

Освоить множество нормативов входящих в специальность, успешно окончить курс переподготовки и стать профессионалом своего дела за короткий срок обучения? Всё это можно осуществить дистанционно, находясь в любой точке мира изучать материал в электронном формате, распределяя своё личное время. Круглый год проходит набор в группы, и приступить к обучению можно в любой удобный для Вас месяц. Для успешного зачисления в группу Вам отправят перечень документов необходимых для зачисления. Данные документы нужно распечатать, заполнить, и отправить обратно в электронном виде. Так же для профессиональной переподготовки нужен скан имеющегося у Вас диплома ВУЗа или же колледжа, техникума, на основе которого можно осуществить переподготовку специалиста. С полученным после обучения дипломом Ваши шансы получить место тренера по лыжному спорту непременно возрастут!

Человек начал ходить на лыжах более четырёх тысяч лет назад. С открытия в 1895 году Московского клуба лыжников начинается история этого вида спорта в России, с 1924 года лыжные виды спорта включены в программу Олимпийских игр.

Тренер по лыжному спорту отбирает участников в специализированные секции или общеукрепляющие спортивные группы, проводит с ними учебно-тренировочную работу с учётом поставленных задач, индивидуальных особенностей спортсменов. Специалист разрабатывает текущие и стратегические планы по обучению лыжников, готовит занимающихся к участию в соревнованиях и других спортивно-массовых мероприятиях, используя в своей работе наиболее эффективную методику спортивной подготовки и оздоровления.

Эта программа для вас, если вы…

  • Обладаете знаниями, подтвержденными документами о физкультурном образовании, и хотите распространить свою деятельность на сферу лыжного спорта.
  • Имеете любой спортивный разряд по лыжному спорту, интересуетесь теорией и методикой учебно-тренировочного процесса по данному виду спорта и можете подтвердить навыки владения лыжной техникой.
  • Собираетесь изучить методику физического воспитания и обучения, понять особенности тренировки лыжников.
  • Планируете максимально раскрывать потенциал спортсменов, физически и психологически готовить их к соревновательной деятельности.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Цели и задачи курса

Обучение тренеров по лыжному спорту, способных компетентно выстроить учебно-тренировочную деятельность- - цель данной программы профпереподготовки. На практических и лекционных занятиях Слушатели изучат психологические и физиологические аспекты тренировочной и соревновательной деятельности, познакомятся с биомеханикой, гигиеной, рассмотрят способы отбора и приёма перспективных спортсменов в секции, научатся планировать и проводить эффективные тренировки по лыжному спорту.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие психологические установки помогают выстроить успешный тренировочный процесс?
  • Как обеспечить выполнение гигиенических норм и сохранить здоровье людей, занимающихся лыжным спортом?
  • Что изучает теория физической культуры и спорта?
  • С какими проблемами может столкнуться тренер по лыжному спорту, отбирая спортсменов на соревнования?
  • Как спланировать успешный учебно-тренировочный процесс?
  • Как планировать подготовку спортсменов-лыжников в годичном цикле?
  • Как оценить уровень подготовки спортсмена?

Методы обучения

После зачисления на курс вы получаете доступ к системе дистанционного обучения (СДО). Вы будете изучать текстовые лекции, участвовать в вебинарах, пользоваться учебниками и видео виртуальной библиотеки. Результаты обучения отображаются в электронной зачётке. Общаться с преподавателями можно на форуме, в чате во время вебинаров или по «Skype» (при необходимости). Завершает процесс итоговое тестирование.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы:

Требования к Слушателям:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть диплом

Ознакомиться с учебным планом

2015-2020, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (лыжный спорт)» с присвоением квалификации «Тренер по лыжному спорту»

Срок обучения: 12 недель.

Практи-ческие занятия и тести-рование

Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов

Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта

Теория и методика физической культуры и спорта

Организация и проблема отбора в спортивной деятельности

Планирование и организация учебно-тренировочного процесса

Теория и методика спортивной тренировки по лыжному спорту

Итоговый междисциплинарный экзамен

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Итоговая аттестация

ИТОГО

В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1154501003667

Серия, номер бланка: 45Л01 0000589

ИНН: 4501201883

Часто задаваемые вопросы

Основные вопросы об Академии

Академия имеет государственную лицензию?

Да, копии документов представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии, выданной в 2016 году, на сайте сайт в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.

Как убедиться, что лицензия действующая?

Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.

Где можно посмотреть отзывы ваших выпускников?

На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников с полученными документами о квалификации, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.

Вопросы по образовательным программам

В чем особенность программ профессиональной переподготовки?

Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.

Вопросы по оплате

Вы предоставляете рассрочку?

Да, для программ профпереподготовки и профессионального обучения. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранной вами программы, можно у специалиста приёмной комиссии.

Вы помогаете оформить налоговый вычет?

Да, сотрудники отдела по организации учебного процесса помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости программы, по которой вы обучались.

Вопросы по поступлению в Академию

Какие документы требуются от граждан РФ?

Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.

Какие документы требуются от граждан других государств?

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в приемной комиссии.

Как скоро я смогу приступить к учёбе?

Получится ли поступить в вашу Академию, если я ещё не окончил колледж/вуз?

Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Документ о квалификации АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы получите после окончания вуза или колледжа.

Можно поступить на программу с высшим или средним профессиональным образованием по другой специальности?

Да, вы можете поступить на программу, не связанную с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранную программу, вы можете в приёмной комиссии.

Можно ли поступить после окончания школы?

С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. Принимаются только совершеннолетние. На программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.

Вопросы по организации обучения

Что мне понадобится для дистанционного* обучения?

Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Весь процесс обучения проходит в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.

Есть возможность продлить обучение?

Что делать, если мне необходимо прервать обучение?

Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.

Смогу ли я восстановиться в Академии, если был отчислен?

Вы можете повторно поступить на свою образовательную программу. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону

Вопросы по выдаваемым документам

Какие документы АНО «Академия дополнительного профессионального образования» выдаёт выпускникам?

Выдаваемые документы оформлены по стандарту?

Да, все документы установленного образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.

В выданном документе будет написано, что я учился дистанционно*?

Нет, закон не предусматривает такой отметки. Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий будет указана только в вашем договоре с АНО «Академия дополнительного профессионального образования» и в справке об обучении.

Каков нормативный срок изготовления документов о квалификации?

Установлен срок 10 (десять) рабочих дней.

Мне понадобится приезжать в Академию для защиты итоговой работы и за дипломом?

Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется - процесс организован дистанционно*. Забрать свой документ о квалификации вы можете лично, либо получить по почте.

Какими нормативами вы руководствуетесь при оформлении документов о квалификации?

Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ. Диплом/удостоверение/свидетельство оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».

Документы, выданные Академией, дают право на ведение профессиональной деятельности?

Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Возможна оплата в рассрочку

Без процентов без участия банков

  • Умение применять в профессиональной деятельности методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в образовательную деятельность.
  • Владение информацией об актуальных вопросах в области физического воспитания.
  • Умение профессионально организовать учебно-тренировочный процесс.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное - получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной тренерско-преподавательской деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

  • Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
  • Предназначена для тренеров-преподавателей в системе дополнительного образования учреждений физкультурно-спортивной направленности.

2. Режим занятий - 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы - 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация - итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест - 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома - 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Тренер-преподаватель.

Актуальность

Чтобы работать тренером-преподавателем, нужно знать основы психологии, педагогики и уметь мотивировать спортсменов, понимать законы физиологии, быть способным оказать доврачебную помощь в экстренной ситуации, владеть тренировочными методиками, знать тонкости организации спортивных мероприятий. Программа профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя в учреждениях физкультурно-спортивной направленности» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления методической и психолого-педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Нормативно-правовая база

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") тренер-преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Цель программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания психолого-педагогических аспектов деятельности тренера-преподавателя в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Образовательный контент

Учебный план

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. 36 12 24 Тестирование Д*
3. 24 6 18 Тестирование Д*
4. 24 2 22 Тестирование Д*
5. 24 12 12 Тестирование Д*
6. 36 - 36 Тестирование Д*
7. 36 - 36 Тестирование Д*
Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
Всего: 250 56 194

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 36 СР
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 36 СР
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 СР
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 СР СР
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 СР
Специальные профессиональные дисциплины
Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 36 СР
Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 36 СР
Итоговая аттестация 34 ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 24 12 12 Тестирование Д*
3. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
5. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 2 34 Тестирование Д*
6. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
7. Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 36 - 36 Тестирование Д*
8. Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 - 72 Тестирование Д*
Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ Д*
Всего: 350 56 294

*Форма промежуточного контроля (аттестация) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 36 СР
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 24 СР
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 СР СР
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 СР
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 СР
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 СР
Специальные профессиональные дисциплины
Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 36 СР
Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 СР СР
Итоговая аттестация 38 ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350

*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 72 12 60 Тестирование Д*
2. 72 14 58 Тестирование Д*
3. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 72 12 60 Тестирование Д*
4. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
6. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 2 34 Тестирование Д*
7. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
8. Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 72 - 72 Тестирование Д*
9. Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 - 72 Тестирование Д*
Итоговая аттестация 56 56 ИМЭ Д*
Всего: 560 70 490

*Форма промежуточного контроля (аттестация) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Основы педагогики. 72 СР СР
Основы психологии (Педагогическая психология). 72 СР СР
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении. 72 СР СР
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 СР
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 36 СР
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 СР
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 СР
Специальные профессиональные дисциплины
Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. 72 СР СР
Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды). 72 СР СР
Итоговая аттестация 56 ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 560

*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) - тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Авторы и разработчики программы Автор — преподаватель, самостоятельно подготовивший полный курс лекций по программе (дисциплине) и заявленный в данном качестве в образовательном контенте (видео и аудио материалах). Статус присваивается в случае, когда курс лекций записан только одним преподавателем, состоящим как в штате образовательной организации, так и привлеченном по гражданско-правовому договору для записи курса лекций.
Соавтор (соавторы) — преподаватель (преподаватели), подготовившие часть курса лекций по программе (по дисциплине или разделу) и заявленные в данном качестве в образовательном контенте (видео и аудио материалах). Статус присваивается в случае, когда курс лекций по программе записан с участием нескольких преподавателей, состоящих как в штате образовательной организации, так и привлеченным по гражданско-правовому договору для записи курса лекций.
Разработчик (разработчики) — преподаватели и методисты, подготовившие самостоятельно (полностью) или в составе коллектива разработчиков (частично) образовательную (дополнительную профессиональную) программу и учебно-методические материалы (комплексы) и заявленные в данном качестве в образовательном контенте (учебно-методические материалы). Статус присваивается разработчикам, состоящим как в штате образовательной организации, так и привлеченным по гражданско-правовому договору.
Куратор научного направления — научно-педагогический работник или ведущий специалист-практик, осуществляющий общее руководство (координацию) профильной областью знания или сферы деятельности. Статус присваивается: Председателям итоговых аттестационных комиссий (для программ профессиональной переподготовки), а также ведущим преподавателям образовательной организации по соответствующему профилю.">

Сегодня на базе красноярской Академии биатлона начался двухдневный семинар для тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, спортсменов-инструкторов, осуществляющих реализацию программ спортивной подготовки по видам спорта биатлон и лыжные гонки. Тема семинара – «Особенности построения тренировочного процесса с биатлонистами (лыжниками-гонщиками) на тренировочном этапе спортивной подготовки». Организатор семинара – Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта.

Первая тема сегодняшнего дня - требования к разработке программ спортивной подготовки. Важность ее на сегодняшний день неоспорима.

Программа спортивной подготовки – это один из самых ответственных документов любой спортивной школы, - говорит ректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников физической культуры и спорта Ирина Фролова. – Мы провели мониторинг ситуации и пришли к выводу, что большинство наших спортивных школ вообще не имеет никаких подобных программ. А, вместе с тем, сегодня выполнение муниципальных задач на каждом этапе подготовки каждого учреждения прежде всего основывается именно на выполнении программы спортивной подготовки. В свою очередь, финансирование учреждений происходит на основе муниципального государственного задания. Специалисты института готовы оказывать помощь при разработке программ спортивной подготовки. В данный момент, совместно с Академией зимних видов спорта, федерацией лыжных гонок Красноярского края и нашими экспертами из Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта мы начали работу по созданию единой программы спортивной подготовки для всех отделений спортивных школ края по виду спорта «лыжный спорт» и, при необходимости, можем включиться в работу и по другим видам спорта, - отметила Ирана Фролова.

Другими темами сегодняшнего дня стали особенности построения тренировочного процесса с биатлонистами и лыжниками - гонщиками на тренировочном этапе спортивной подготовки, факторы, обеспечивающие эффективность тренировочного процесса. Кроме того, участники семинара прослушают методические рекомендации по планированию объемов и интенсивности тренировочных нагрузок и обсудят содержание планирования подготовки биатлонистов и лыжников - гонщиков на тренировочном этапе спортивной подготовки. Также будет поднята тема управления и контроля в процессе спортивной тренировки, особенностей планирования физических нагрузок и управление тренировкой спортсменов в каждом возрастном периоде (биомеханические, энергетические, физиологические, биохимические и психические характеристики), комплексного контроля за уровнем подготовленности спортсмена биатлониста и лыжника – гонщика и медико-биологического и медицинского обеспечения подготовки спортсменов биатлонистов.

Спикеры семинара – практикующие специалисты из ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург: Елена Михайлова, к.п.н., доцент кафедры менеджмента и экономики спорта; Дмитрий Мельников, к.б.н., доцент, профессор кафедры физиологии, МС; Геннадий Сергеев, к.п.н., доцент, профессор кафедры теории и методики биатлона. Также одним из спикеров станет Оксана Коленчукова - доцент, профессор кафедры биофизики Сибирского федерального университета.

Отметим, что завтра, 25 мая, состоится вторая часть семинара, где слушатели на практике смогут применить полученные знания. В частности, участникам семинара предложат спланировать тренировочные занятия и тренировочные мероприятия и разработать предложения о корректировке индивидуального плана с учетом состояния здоровья спортсмена, стадии, степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния), а также вида физической активности, предполагаемой нагрузки, вида спорта и спортивной дисциплины с учетом возрастных особенностей и пола лица.