Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» (предметная аппликация). Занятие по рисованию для детей младшей группы: «Мячи большие и маленькие Рисование «Много мячей»


Светлана Терехова

Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.

Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.

Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме.

Чтение стихов и загадок про мяч.

Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Настольная игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)

Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик.

Дети рассматривают мяч.

Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Мурка. – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель.

– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем.

Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)

А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

А теперь ребята, пора нам приступать к работе!

Звучит тихая музыка.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.

Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.

Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
















Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Целевой ориентир : умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «познавательное развитие» , «речевое развитие» , «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы : личностно-ориентированные технологии : коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал : альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа : игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи :

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация :

К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики . Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков , ему не во что поиграть)

Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики ) .

У вас на подносах лежат мячики . Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку : вначале большой , потом поменьше и самый маленький . Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики . Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу . Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку .

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации ; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику ? Что вам понравилось больше всего ?

Публикации по теме:

«Маленькие» взрослые и «большие» дети Мне всегда казалось ведение дневников не моё занятие, не по душе и не для меня. В том возрасте, когда все девочки - подростки пишут тайные.

Каждый раз, начиная подготовку к фестивалю детского творчества, который в нашем городе называется "Тверская звёздочка", я думаю, какая.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы. -показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур,.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Программное содержание:

  • продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
  • выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
  • закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
  • воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
  • воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.

Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.

Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.

Предварительная работа:

1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;

2) проведение игр с мячами, лепка мячей;

3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;

4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».

Ход занятия

Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»

Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.

Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).

Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.

Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:

Сорока-белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.

Ты воды не носил,

Ты дрова не рубил.

Не получишь, не получишь!

Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.

Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?

Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.

Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)

Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.

Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:

Мой славный мяч,

Забавный мяч -

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его,

И снова он летит!

С. Вышеславцева

Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.

Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.

Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.

Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).

Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.

Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».

Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.

Конспект непосредственно­образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация)­ открытое.
Группа: 3­4 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 01.12.2017 г.
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
­ учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
­ развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
психические процессы;
­ воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
НОД время).
Материал:
демонстрационный ­ образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный ­ лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
­ Ребята, вы любите играть? (Да)
­ А сейчас хотите поиграть? (Да)
­ Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
­ Ребята, вы любите сказки? (Да)
­ Тогда слушайте мою сказку.

(Работа с
дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.

так хорошо как у его друзей. Из­за этого гномик Ай расстраивался и болел. И
тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
«Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
нас в гостях.
­ Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
рассмотреть гнома с детьми).
­ Вы готовы помогать нашему новому другу?
­ Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
­ Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
гномика Ай? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
­ Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри­вают
изображение через «волшебные очки»)
­ Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
­ Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть­чуть загрустил. Как вы думаете,
почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
­ Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
­ У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
­ Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
­ Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
­ Придётся прекратить игру.
­ Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
­ Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
­ Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его

на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
самый большой мяч на дорожку.
­ Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
­ А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
­ С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
­ Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
­ Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
­ Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
­ Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
вами еще раз.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в группе раннего возраста на тему "Большие и маленькие мячи"

Интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы"
Цель: Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение рисовать штампами, про-должать формировать умение размещать изображение на листе бумаги. Формировать у детей представления об изображении круглых предметов на листе бумаги.
Развивающие: Развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, самостоятельность.
Оборудование: большая коробка, мячи разных размеров и цвета, иллюстрации мяча, кубика, пирамидки.
Раздаточный материал: альбомные листа формата А4, штампы - большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов и иллюстраций, инсценировка стихотворения, показ, педагогический образец, продуктивная деятельность, физкультминутка "Девочки и мальчики", подведение итогов.

В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что ее доставили для детей из магазина игрушек.
Воспитатель берет коробку в руки:
- Сейчас мы посмотрим, что нам отправил магазин игрушек.
Во время движения к детям с коробкой в руках воспитатель делает вид, что спотыкается, коробка переворачивается и из нее падают мячи разной величи-ны и цвета.
Дети бросаются собирать мячи.
Воспитатель: - Что это, ребята? (мячики)
Дети кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- У тебя, Дима, мяч большой или маленький?
- У тебя Вика мяч какой?
- У тебя Кирилл мяч какого цвета? и т.д.
Воспитатель: - Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, синие, желтые. А еще мячи какие? (круглые)
- А мы знаем с вами стихотворение про мяч.
Инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч":
Мой веселый, звонкий мяч, (имитирование - рукой бьем по мячу)
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился (имитирование - бег ногами)
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо. (руками показ формы колеса)
Лопнул, хлопнул - вот и все! (хлопки в ладоши, разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить эти рисунки продавцам.
- Посмотрите, на какой иллюстрации мяч? (иллюстрации мяча, пирамидки, кубика)
Дети показывают соответствующую иллюстрацию.
Воспитатель: - Мяч - это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.
- Какой мяч нарисуем большой крышкой? (большой)
- Какой мяч нарисуем маленькой крышкой? (маленький)
Показ воспитателем способа изображения мячей штампами (крышки от бу-тылок).
Воспитатель: - Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим от-печаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мя-чика.
Самостоятельная деятельность детей - рисование больших и маленьких мя-чей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Физкульминутка "Девочки и мальчики".
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячики, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятель-но.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Что сегодня рисовали? Какие?
- Дима, покажи, где у тебя на рисунке большой мяч?
- Вика, какого цвета у тебя маленький мяч? и т.д. (спрашивает нескольких детей)