Спортивное мероприятие совместно с родителями. Спортивное мероприятие с родителями


Кристина Лобачева

Спортивно-массовое мероприятие «Веселые старты » совместно с родителями .

(старший возраст )

Цели :

Пропаганда физкультуры и занятия спортом .

Приобщение взрослых и детей к ЗОЖ через совместные соревнования .

Задачи :

Использовать личный пример взрослых в физическом воспитание дошкольников;

Развивать быстроту, силу, ловкость;

Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту ;

Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия .

Оборудование : фишки, 2 таза, рыба, двойные удочки, 2 мешка, маленькие мячи, 4 гимн. палки, 2 ворот, возд. шары, препятствия, большие мячи 8, скакалки 2, канат.

Ход мероприятия.

Под звуки спортивного марша команды строятся на спортивной площадке . Ведущий :

Добрый день, уважаемые гости, дорогие друзья!

Ведущая : Физкульт привет родители ! Физкульт привет ребята!

Сегодня здесь пройдут соревнования необычные, в которых примут участия наши дети и их родители !

Мы рады,что вы отложили все дела и пришли на наш веселый спортивный праздник «Веселые старты . Каждый ребенок, безусловно, рад, что присутствуют их мамы, папы, родные! И самое главное они помогут ребятам достигнуть желаемой победы!

Оценивать наши успехи будет жюри, в состав которого входят :

Предоставляется напутствующее слово председателю жюри.

Ведущая : Ребята! Скажите, пожалуйста, с чего начинается наше утро в саду?

Правильно, с зарядки, а ваши родители делают утром зарядку?

А это сейчас мы проверим. На зарядку становись!

Звучит песня «Делайте зарядку»

И так, начинаем наши состязания, в каждой эстафете будут участвовать 2 команды.

Группа №5 представьте свою команду!

Девиз команды!


Группа № 6 представьте свою команду!

Девиз команды!



1 эстафета : «Рыбалка»

У старта папа с ребенком берут двойную удочку,бегут вылавливать рыбу,. С пойманной рыбой бегут обратно и кладут ее в таз. Передают удочку следующей паре.


2 эстафета : «Мяч в мешке»

Мама и папа держат мешок, а ребенок должен попасть мячом в мешок.


3 эстафета : «Палочка выручалочка»

Палкой подкатывать мяч к воротам.


4 эстафета : «Воздушный футбол»

Забить в чужие ворота больше воздушных шариков. Играют родители .


Пора сделать перерыв! Дети подготовили танец «Дельфины»


Пока дети танцуют жюри подводит итог за пройденные эстафеты.

Слово жюри!

5 интеллектуальная эстафета : «5 секунд»

Уважаемое жюри, будьте наготове! (один считает 5 сек, второй считает ответы, третий подсчитывает баллы)

За 5 секунд нужно ответить на вопросы :

Что бывает сладким?

Какие вы знаете игры с мячом?

Виды восточных единоборств?

В каких продуктах содержится железо? (малина, печень, яблоки, орехи, греч

Белок? (мяс,яйца, орехи,семена,бобовые)

6 эстафета : «Шар за спиной»

Родители зажимают шарик спинами, перешагивают через препятствие бегут до фишки и обратно.


7 эстафета : «Попрыгунчик»

Папа прыгает с мячами до фишки и обратно. Мячи подмышками и один зажат между коленями. Мама на скакалке, ребенок прыгает с мячом между коленями.


8 эстафета : «Передача мяча»

Передача мяча сверху, справа, слева, снизу. Сначала дети, потом родители .


9 эстафета : «Канат»

Родители перетягивают каната .


А пока готовятся результаты соревнований, дети выступят с танцем «Не детское время»


А сейчас слово нашему уважаемому жюри!

(Вручение грамот)

Наш праздник был посвящен спорту и здоровью , а здоровая и спортивная семья это залог успеха ко всему! Спасибо вам за то, что пришли и поучаствовали на нашем празднике! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированный спортивно-познавательный досуг «Веселые старты» Интегрированный спортивно- познавательный досуг «Веселые старты» Подготовила воспитатель 6 гр. Касьян Т. В 2017 Цель.

«Веселые старты счастливой планеты». Спортивно-экологическое мероприятие для детей 6–7 лет и их родителей. Сценарий физкультурного досуга "Веселые старты Счастливой планеты» для детей 6-7 лет и родителей. Экология и здоровье. Воспитатель: Коряковцева.

В этом году мы с воспитанниками старшей группы проводили спортивно - музыкальное развлечение "Рота подъем!" совместно с нашими папами. Начался.

Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие "Веселые старты". Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья. В.

Веселые старты с родителями Веселые старты с родителями старшей и подготовительной групп Подготовила воспитатель Сомина Е. В. 2017 г. Цели: привлечение родителей к совместной.

Развлечение в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Весёлые старты» Развлечение в подготовительной к школе группе совместно с родителями. «Весёлые старты» Ведущая: на спортивную площадку Приглашаем всех.

Цель проведения:

Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере нравственного и духовного воспитания дошкольников;

Задачи:

· Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков

· Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

· Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

· Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни; воспитывать чувство дружбы и коллективизма, сплоченности .

Спортивное мероприятие проходит на территории детского сада «Балапан».

От каждой группы участие принимают 2 семьи по 3 человека. (папа, мама, ребенок). Каждый должен иметь велосипед.

Оборудование: Фишки, надписи «Старт», «Финиш», секундомер, флажок, свисток.

Звучит торжественная музыка. Команды строятся.

Ход мероприятия.

Ведущий: Армысыздар қымбатты біздің жарысқа қаысушылар!

Здравствуйте дорогие участники наших соревнований .

В 2014 году исполняется ровно 100 лет как в нашей стране развивается велоспорт. ( Днем зарождения велосипедного спорта в Казахстане можно считать 6 июля 1914 года, когда состоялись соревнования на дорожных велосипедах в г. Актюбинске. Главными «двигателем» популярности велоспорта в Казахстане являются победы выдающегося казахстанского велогонщика Александра Винокурова на престижных гонках ПроТура и, конечно же, его золотая медаль на Олимпиаде-2012 в Лондоне . Победы Александра послужили мощным толчком для массовости велоспорта в Казахстане ).

Совсем недавно наш город принимал участников международного велопробега Тур де Устькамен , тысячи людей вышли на старт , и наш сад не исключение, мы идем в ногу со временем , не пропускает ни одного спортивного события .

Ведущий: Т үзель тіқ түр! Ровняйсь, смирно! ( Гимн )

Слово предоставляется заведующей детского сада Хмилевской Л.В.

Ведущий: Спортом заниматься.

И приветствуем участников

Громким «Физкульт-ура»!

Я рада, что сегодня мы собрались с вами на нашем велопробеге, ведь в суете дней редко хватает времени на общее дело всей семьей. А что такое семья?

Родители:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий :

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наши соревнования будут проходить в два этапа, первый этап «Спринт»,

Ваша задача проехать короткий отрезок за максимально быстрое время. По лучшему результату будет определен победитель.

Второй этап эстафета — учувствует вся команда. Задача участников проехать вокруг сада, передать эстафету следующему участнику и т.д. Первым начинает папа, передает маме, мама передает ребенку. Стартует сразу три команды. А судить соревнования будет методист д/с Балапан Кожевникова О.А

Соблюдайте меры безопасности, не толкайтесь, не подрезайте друг друга.

И так команда «Ягодка», готовы? «Да!!!» и т.д

Участники и болельщики проходят на первый этап.

По завершению первого этапа подводятся результаты, в это время звучит музыка, участники готовятся к эстафете.

Главный судья соревнований повторяет правила эстафеты.

По завершению эстафеты команды строятся на награждение. Звучит музыка.

Ведущий: Сколько бы Вам не исполнилось лет,

Садитесь смелее на велосипед.

Пришпорив «коня», выезжайте во двор

И мчитесь на службу, минуя затор!

И сколько бы Вам не исполнилось лет,

В субботу садитесь на велосипед

И жмите педали до полного хода,

Чтоб выбраться утром быстрей на природу.

Зачем Вам машина? Зачем Вам шофер?

Педали надежней, чем автомотор.

Когда очень много исполнится лет,

Садитесь семьёй на велосипед:

Жену на багажник, а рама - для внука.

Ваш друг и помощник - отличная штука!

Здоровье и молодость он принесет.

Крутите педали и смело ВПЕРЕД!

Награждение.

Наши соревнования подошли к концу.

Пусть вам семейные состязания запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

1.1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам) на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества. В случае, если финансовое обеспечение проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Финансовое обеспечение предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. При организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, общероссийской общественной организации, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общероссийскими спортивными федерациями, общероссийской общественной организацией, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональными спортивными лигами.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Нормы предоставления спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, добровольцев (волонтеров), контролеров-распорядителей определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц), ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведение списка лиц и доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляются в соответствии с установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, сведения о которых содержатся в списке лиц. При этом стоимость входных билетов на официальные спортивные соревнования или документов, их заменяющих, указанным лицам не возвращается.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При продаже билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), идентификация личности зрителей является обязательной. Порядок проведения такой идентификации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.

6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

10. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

11. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.

12. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.

13. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.

14. Международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Направление заявки на проведение на территории Российской Федерации таких международных спортивных мероприятий, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, может осуществляться общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. В период проведения международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации или нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации. При наличии указанной информации в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.2. В целях обеспечения безопасности международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя:

1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;

7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий;

8) полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

Сценарий организации спортивного досуга в группе «Солнечные лучики».

С участием детей и родителей.

Тема: «Моя спортивная семья!»

Возрастная группа: Подготовительная группа.(6-7 лет)

Место проведения: музыкально-физкультурный зал, МКДОУ Доволенский детский сад №3.

Время проведения: в 15 15 . 10. 11. 2017.

Количество семей: 12

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

В интеграции: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма работы: Подгрупповая, индивидуальная, групповая. Активный отдых детей и родителей. (Спортивный досуг).

Планируемые результаты: у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности; созданы условия для хорошего настроения.

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, укрепление связи взаимодействия « детский сад – семья» .

Образовательные:

Формировать основные двигательные умения и навыки.

Формировать представление детей и родителей о том, что спорт делает человека сильным, бодрым и здоровым.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений.

Развивающие:

— Развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

— Способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, ответственности, взаимовыручки.

Воспитывать у детей чувство гордости за родителей, радоваться совместным победам и успехам.

Предварительная работа: Совместное оформление зала с детьми (изготовление флажков), разучивание стихотворений родителями про спорт и здоровье.

Методы и приемы:

Наглядно-зрительные, словесные, практические.

Оборудование: 2 ориентира, 2 шестигранника, 6 обручей,6 дисков, 6 мешочков с песком, 2 мяча фитбола, 2 мяча большого диаметра, 2 скакалки, фонограмма «Танец маленьких утят», «Веселая музыка».

Клоуны «Капитошка» и «Канапушка» ведущие праздника.

Ход праздника

Дети и взрослые входят в зал, рассаживаются на места. Заходит под музыку в зал, жонглируя Канапушка.

Канапушка: - А моя сестренка Капитошка к вам не приезжала? Вот хорошо, значит, я первая! Пойду ее встречать!

Уходит жонглируя.

Появляется Капитошка с обручем в руках.

Капитошка: - Еду, еду к вам, друзья, все встречайте меня!

Я на козлике сижу, во все стороны гляжу,

Еду задом наперед, удивляется народ!

Тпрууууу! Ну вот, хоть задом наперед, но доехала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я не опоздала?

Зовут меня Капитошка, есть у меня сестренка Канапушка, канапатая — канапатая.

Она, наверное, проспала, и еще не приезжала.

Пойду ее искать! Канапушка, ау!

Входит Канапушка.

Канапушка — Капитошка, где ты? Ау!

Капитошка — А вот и я! (обнимаются).

Канапушка : Привет весельчаки и шалунишки!

Капитошка: Привет девчонки и мальчишки!

Канапушка: Здравствуйте гости дорогие!

Мы пришли в весёлый час – Поскорей встречайте нас!

(Здороваются по ручке с гостями.)

Канапушка : Я Канапушка!

Капитошка : Я Капитошка!

Вместе : А вас как зовут? Скажите своё имя! А ну ещё раз, да погромче!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Канапушка : Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу.

Капитошка: А девчонок «Сю–сю-сю»!

Канапушка : Капитошка, давай начинать наши соревнования!

Капитошка: Приветствует садик весёлых гостей,

От тёплых улыбок сегодня светлей.

Оставили папы свою работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спортпраздник сегодня скорей.

Канапушка: И с гордостью каждый может сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителям спорта трехкратно — ура!

Все: Ура! Ура! Ура!

Капитошка: Дорогие наши гости, жюри и болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник «Моя спортивная семья!». Это праздник ловкости, силы и дружбы.

Давайте встретим наши команды аплодисментами.

Канапушка. Да, мы рады видеть всех на нашем празднике. Мы благодарим вас дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник — лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи. Родители то знают, что заниматься спортом очень полезно, и сейчас они расскажут об этом.

1-й родитель.

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы.

2-й родитель.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей –

Будешь здоровей!

3-й родитель.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

4 родитель.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

5 родитель.

Ни для кого секрета нету,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Капитошка. Спасибо, родители.

Начинаем с представления нашего уважаемого жюри, которое и будет оценивать спортивные возможности наших команд.

Представление жюри. (Заведующая, медсестра)

Капитошка: Внимание, внимание открываем состязания

Конкурс «Визитная карточка» (команды приветствуют друг друга и представляются).

Канапушка: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

На разминку становись!

Зарядка: Мы на месте все шагаем

Выше ноги поднимаем.

Руки в стороны, вперед

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседай и выпрямляйся

И вперед ты наклоняйся

Ниже, ниже наклонись

Ну, давай же не ленись

А теперь не стой на месте

выполнять прыжки всем вместе.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Капитошка. У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, спортивные упражнения выполнять. Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

1.Эстафета «Все на старт».

Бег «змейкой» между дисками, взять мешочек с песком и бросить в обруч. Обратно возвращаются бегом.

Канапушка. Я люблю, и бегать, и ходить пешком, но еще больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Тогда по коням!

2. Эстафета «Погоня на лошадках».

Дети на мячах фитболах прыгают до стойки, а обратно возвращаются бегом. Взрослые зажимают мяч в ногах, прыгают до стойки, берут мяч в руки и возвращаются простым бегом.

Канапушка. Продолжаем наши соревнования.

3.Эстафета «Дружная семья!».

Участники команд выполняют прыжки через скакалку, лежащую на полу — справа налево, продвигаясь вперед, проползают через шестигранник, бегут до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки. (Ждать всех участников команды возле стойки, ребенок задания выполняет первым).

Капитошка. Предлагаю командам немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их, ребятки.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это? (Мяч)

Два колеса и две педали,

Их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Ведь у меня! (Велосипед)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (Обруч)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Канапушка. Приглашаю всех играть. П/и «Вирус».

Описание игры: Все участники бегают врассыпную под музыку, на сигнал «Вирус», играющие должны успеть забежать на остров «Иммунитета», который обозначен шнуром. Те игроки, которых коснулся «вирус», считается зараженным и отходит в сторону.

4. Эстафета «Ударь мячом в обруч».

У каждого игрока в команде мяч и 3 обруча впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Назад возвращаются бегом.

Капитошка. Пока жюри подводит итог, предлагаю всем построиться в большой круг.

П/и «Затейники» (Игру проводит клоун Канапушка).

Мы научим вас «Танцу маленьких утят». Дети приглашайте родителей! Все встаем в большой круг и танцуем.

Капитошка: А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Подведение итогов, вручение наград.

Все участники награждаются дипломами.

Канапушка.

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам:

Занимайся физкультурой

По утрам и вечерам.

Будьте в дружбе с физкультурой

Папы, мамы, дети. Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

Капитошка. Приглашаю на фото-сессию.

Сценарий совместного спортивного праздника в рамках Недели семьи

«Почёт и слава той семье, где содружество в цене»

Классный руководитель 9 класса

Демидик О.А.

Цели:

Укрепление здоровья учащихся;

Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Подготовка :

1. Название команды, девиз

2. Одинаковая форма

3. Презентации

4. Плакаты от группы поддержки

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и проходят один почетный круг по залу и строятся в одну шеренгу

Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

Клятва.

Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Клянёмся!

Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!

Клянёмся!

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.

Клянёмся!

Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.

Клянёмся!

Клянёмся громче болельщиков не кричать.

Клянёмся!

Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!

Клянёмся!

1. Стульчики

2. Дартс

3. Пронести в ложке теннисный шарик

4. «Угадай мелодию»

5. Бег в мешках

6. Резвые шарики

7. Скамейка

8. Фото на память

9. Найти слово в книге

10. «Водохлёбы»

11. Найди предмет

13. Съесть яблоко

Для болельщиков игра «Полезно - вредно»

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно)

3. Чистить уши. (Полезно)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно)

5. Делать пирсинг. (Вредно)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно)

8. Постоянные бутерброды. (Вредно)

9. Свежевыжатый сок. (Полезно)

10. Свежие овощи, фрукты. (Полезно)

11. Жареная картошка. (Вредно)

12. Острые приправы. (Вредно)

13. Газированная вода. (Вредно)

Ведущий. А теперь слово председателю жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник - праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий спортландии «В здоровом теле - здоровый дух!»

Пекарская Т.Е.

Цели: - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

Развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.

Оборудование: плакаты, шары, две бутылки, наполненные водой, два мяча, кегли, кубики, обручи, эмблемы команд.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Построение. Сообщение целей и задач мероприятия

Сегодня спортивный час мы проведём в форме весёлых эстафет под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».

1-й ученик. По плечу победа смелым.

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-й ученик. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

2. Представление команд, приветствие

1-й капитан. Команда «Стрела», наш девиз: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!

2-й капитан. Команда «Ракета», наш девиз: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!

3. Основная часть

Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет

Эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.

Эстафета «Лошадки». Один игрок в обруче, другой вне обруча сзади. По сигналу игроки бегут до стойки, разворачиваются на исходную позицию и передают обруч следующей паре игроков.

Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно - бег с мячом в руках.

Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём!

Не угнаться за … (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик -

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их - … (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

8. Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

Эстафета «Закаливание». По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.

Эстафета «Посадка (сбор) картошки» . У каждой команды ведёрко с «картошкой» - кубиками. По сигналу ведущего первые игроки берут ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному кубику. Обязательное условие - не бросать. Закончив посадку, возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».

1. Скромная девица в сарафан рядится,

Сарафан красный, длинный, атласный,

Спряталась краса - да торчит коса. (Морковь)

2. Круглый толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело -

Всё тело покраснело. (Помидор)

3. Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

4. Воздушные шары

Свисают с горы,

Пока малы - на вкус кислы,

А подрастут -

Сладость дадут. (Виноград.)

5. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

А вы знаете, ребята, что в яблоках содержится много витаминов, которые каждый день необходимы нашему организму. Давайте займёмся «сбором яблок».

Эстафета «Сбор яблок». По два участника от каждой команды с завязанными глазами должны добежать до места, где рассыпаны «яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к команде. Время сбора яблок - одна минута. Побеждает команда, участники которой соберут больше «яблок».

Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».

4. Подведение итогов

Построение. Объявление команды - победительницы.

Сценарий семейного спринта «Быть семье здоровой модно!»

Классный руководитель 5 класса

Ольшевская А.Ч.

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей

Задачи: - формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;
- воспитание чувства коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания;

- укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих
Участники : ученики 1-11 классов

Ход мероприятия

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на очередном дне здоровья!

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит участвовать в семейном спринте «Быть семье здоровой модно» и придётся показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

1 Ведущий: Итак, мы начинаем наш семейный спринт встречей участников!

Представление участников

2 Ведущий: Участники заняли свои места, и я хочу представить вам нашу многоуважаемую судейскую коллегию

Представление жюри

1 Ведущий: По традиции мы даём нашим командам 1 минутку, чтобы она представила себя и выбрала капитана

Удерживая лбами надувной шарик и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Жюри подводит итоги

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т.д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.

Жюри подводит итоги

Участник по очереди с помощью клюшки ведут шайбу, по пути обводят стойку и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику.

Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.

Капитаны получают по волейбольному мячу и становится. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Жюри подводит итоги

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась заданием.

Каждая команда должна разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Победители по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Благодарим вас за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

Награждение победителей, вручение призов

2 Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий дня здоровья «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»

Цели: - формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни;

- создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка;

- пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Ход мероприятия

Ведущий: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о.с., правая рука вверх;

1-2 рывки руками назад;

3- левая рука вверх;

4-5 рывки руками назад;

6- и.п.

3. И.п. о.с.

1-4 разноименные круговые движения руками;

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

О.с. То же, что 1 И.п.

5. И.п. о.с.

1 - Мах правой, хлопок под ногой;

2 - Мах левой, хлопок под ногой;

3 - То же что 1;

4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени;

1- 4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях;

5 -8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.

1- 4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо;

5- хлопок над головой;

6 -7 то же что 1-4 только влево;

8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание «Капитаны». Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой «Капитаны». Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: «Молодцы» (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Дети: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Выходят Лейкоцит и Пилюля

Лейкоцит. Добрый день, дорогие друзья

Пилюля. Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

Лейкоцит. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Пилюля. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Лейкоцит. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля. Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Лейкоцит. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Пилюля. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый. 2. Ловкий. 3. Статный. 4. Подтянутый. 5. Сутулый. 6. Бледный. 7. Стройный. 8. Крепкий. 9. Сильный. 10. Румяный. 11. Толстый. 12. Неуклюжий

Лейкоцит. А теперь пришло время немного подвигаться.

1. «Беговая эстафета». Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2. «Собери картошку». Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3. «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч («Планета земля») назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4. «Бег в одном валенке». Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5. «Мяч под ногами». Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

6. «Баба-Яга». Участники становятся одной ногой в ступу (ведро), завязывают косынку, пробегают до отметки и возвращаются назад.

Лейкоцит. Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания.

Пилюля. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - всё добудешь!» Так что будьте здоровы!

Сценарий совместных соревнований «Здоровые семейные состязания»

Цели: - привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: спортивный инвентарь

Участники: 3 школьные семьи

Ход праздника

Вед.1 - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2 - Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…

Вед.1 - Самых сложных и ответственных…

Вед.2 - Самых главных соревнований сезона, которые называются…

Вед.1 - Чемпионат мира по гимнастике?

Вед.2 - Нет, ещё интереснее…

Вед.1 - Чемпионат мира по легкой атлетике…

Вед.2 - Ещё динамичнее и драматичнее…

Вед.1 - Кубок УЕФА по футболу?

финального матча! А называются наши соревнования «Здоровые семейные состязания»

Звучит музыка «Спортивный марш»

Вед.1 - Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:

Вед.2 - А вот наши капитаны команд - мамы-учителя. Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском шестиборье: планы, тетради, проекты, плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина!

Вед.1 - И, наконец, члены команд - наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою.

Вед.1 - Все хотят соревноваться.

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

Вед.2 - Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно

Представление жюри

Вед.1 - Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Вед.2 - Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

1. Эстафета «Давайте познакомимся!»

Вед.1 - По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды — семьи.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».

2. Эстафета «Цепочка с платочком»

Проиграть никак нельзя!

А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед.1 - Вы все размялись хорошо.

Ждет вас новое заданье!

Непростое испытанье!

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

4. Комбинированная эстафета.

Проползти по скамейке;

Выполнить кувырок вперёд;

Проползти под планкой;

Коснуться рукой стены.

Обратно вернуться по внешней стороне. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

5. Эстафета «Собери картошку»

Вот деревянная ложка,

А в ложке - картошка!

Бежать нельзя, идти можно -

Только осторожно!

Задание для детей: пробежать дистанцию с ложкой до ориентира, в ложке - картошка. Руками ее поддерживать нельзя. Задание для родителей: пробежать дистанцию до ориентира с «горячей» картошкой, перекидывая ее из правой руки в левую.

Вед.2 - Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

6. Эстафета. «Болото»

По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

7. Эстафета «Вперед, по магазинам!»

Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину. По количеству купленных конфет начисляются очки.

Команды стоят в колонну по одному. У первого игрока надет шарф, на ноги «лыжи» (сделанные из пластиковой бутылки). По сигналу игрок на лыжах бежит к поворотной фишки, оббегает её и направляется к линии старта. За линией передаёт шарф, лыжи следующему и т.д.

9. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

11. Волейбол воздушными шарами

Участники команды делятся парами. По команде первая пара, продвигаясь к поворотной стойке, выполняют передачу двумя руками (как в волейболе) воздушный шар и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

12. Шашечный турнир

Каждой команде выдаётся комплект шашек. На противоположной стороне, напротив каждой команды лежит шахматная доска. По команде участники по очереди относят по одной шашке и расставляют в правильном порядке на доске. Побеждает команда, первая подготовившая доску к игре.

Жюри объявляют результаты соревнований.

Вед.1 - Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик

Вед.2 - Всем спасибо за вниманье,

За здоровый звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вед.1 - Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До веселых, новых встреч»

Сценарий спортивного праздника «Остров сокровищ»

Классный руководитель 3 класса

Орловская В.С.

Цели: - почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку одноклассников;

Помочь ощутить радость от совместного достижения цели, по-новому увидеть своих одноклассников в необычной обстановке;

Раскрыть творческий потенциал учащихся, активизируя формы совместного досуга

Оборудование: спортивная обувь; удобные брюки; футболка с коротким рукавом; легкий свитер.

Ход мероприятия

Мероприятие проходит на природе в заранее определённом месте.

На игру и последующий пикник приглашаются два класса.

1. Вводная часть.

Классные руководители (переодетые в пиратов) в игровой форме проводят регистрацию команд и инструктаж по технике безопасности.

После этого команды придумывают название, девиз, эмблему и приветствуют друг друга.

Команды заслушивают обращение к ним классных руководителей:

Руководитель 1.

Сегодня мы будем участвовать в игре «Остров сокровищ» как ЕДИНЫЕ КОМАНДЫ. Каждый из вас должен бросить себе вызов, то есть быть готовым выложиться на 120%. 100% - то, что вы знаете о себе, 10 % - то, чего вы о себе не знали и 10% - поддержка команды.

Руководитель 2.

Мы - ведущие будем вашими помощниками.

Наша задача - помочь вам самостоятельно выполнить упражнения и проанализировать выполненную работу. Но мы не будем давать вам советы, и отвечать вместо вас на поставленные вопросы. За ответами вы должны обратиться к себе.

Мы просим вас участвовать в каждом из предложенных упражнений в полной мере: от сегодняшнего тренинга вы получите ровно столько, сколько вложите сами.

Руководитель 3.

Достигнет ли ваша команда успеха? Это во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности взаимодействия «игроков» в команде, от их сыгранности.

Повязки на глаза для всех членов команд, 3 широких площадки (6х6 м), 3 веревки длиной 6 м. Завязать всем членам групп глаза, только после этого запустить их на площадки и прочесть правила. Веревки лежат где-нибудь на площадках. Где-то среди вас лежит веревка. Ваша задача - найти её и сделать из неё равнобедренный треугольник. Не забудьте и то, что когда вы попросите ведущего оценить вашу фигуру, вся команда должна держать в руках этот треугольник.

? «Плот»:

Платформа или что-то наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края, и удержаться на ней 5-10 секунд.

? «Болото»:

На земле из тонких бревен выложены зигзаги. Это «тропинка» через болото, в тропинке имеются разрывы до 1 м. Общая протяженность - около 20 м. Задача команды от первого до последнего пройти через болото, взявшись за руки, не отпуская их и не оступаясь с тропинки.

? «Пропасть»:

Бревно или любой другой бортик, шириной 20 см и длиной так, чтобы команды встав «паровозиком», уместились впритык по легенде упражнения это - край отвесной скалы, а внизу - пропасть. Ваша задача - встать так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т. д. при этом вы не должны касаться земли. Задача каждого - поддержать товарища, цепляющегося за тебя, во всяком случае - не стряхивать его с себя. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.

? «Переправа»:

Платформа, на расстоянии 3м от нее находится бесконечная прямая. Между ними вертикально висит веревка, не касающаяся земли, с узлами и петлями. За прямой находится банка с ручкой, наполненная водой. Ваша группа стоит за линией. Ваша задача - перебраться за платформу всей командой и перенести туда банку с водой. Если вы касаетесь любой точки земли или проливаете хоть каплю воды, вся команда возвращается за линию и упражнение начинается сначала.

? «Электроцепь»:

Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. «Ударяет молния» - всем надо одновременно встать.

? «Пиратская тропа»:

Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

? «Отжимания»:

Команда ложится на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет «три».

Обязательные вопросы для обсуждения

После выполнения каждого упражнения, каждый классный руководитель усаживает свой класс в тесном кругу, в удобном месте.

Он начинает беседу с искреннего признания ребят как группы.

Мне бы хотелось услышать от каждого из вас несколько слов о полученном опыте. · Хотел бы ты увеличить вклад каждого в общее дело?

· Умеешь ли ты и твои одноклассники быстро находить наилучшие решения возникающих проблем, мыслить гибко и нестандартно?

Инициативны ли твои одноклассники?

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру, способствовать сплочению коллектива

Оборудование: по два стула, тазика, спичечных коробка, кегли

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее зверята! Потому что у нас сегодня будет не простой конкурс, а зоологический, принимать участие в нём будут разные звери. Вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо из них. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочерёдно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разбиться на две команды.

Ведущий: Начнём «зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено прочным панцирем. Черепахи живут в пустыне, где всегда тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

(Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Следует пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку).

Ведущий : Это одно из древнейших млекопитающих весом 4 тонны, длинной 2,5 метра. Его предки обитали на земле ещё 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется на носу. Находится на грани вымирания. Виной ему стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что он спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в рог налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

(Каждый игрок, стоя на четвереньках, должен по очереди двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее?)

Ведущий: Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же, вы видели. Это хищное животное питается только той добычей, которое поймает само. В рацион лягушки входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

(Каждый игрок команды передвигается по-лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола, при каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?)

Ведущий: У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушечкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбах.

(Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в области лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его).

Ведущий: Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда, своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

(Передвигаться нужно на четвереньках, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой).

Ведущий: А сейчас из жаркой пустыни перенесёмся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым опереньем, а толстый слой жира спасает их от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км. в час. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу.

(Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда сделает это быстрее?)

(Для того, чтобы превратиться в сороконожку, всей команде нужно присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, вместе пройти дистанцию. Чья сороконожка быстрее?)

Ведущий: В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днём спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде.

(Поставить два стула на расстоянии 10 - 15 метров друг от друга для каждой команды. На одном разложить «морковь». Каждый игрок должен допрыгать в мешке до стула с морковью, взять её зубами, не помогая руками, перенести её на другой стул).

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконды - самые большие змеи на нашей планете. Они живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь полакомиться домашними животными. Своими набегами змеи сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались проглотить маленьких детей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из неё прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли. Задача команды - собрать их не расцепляясь. Чья команда быстрее?