Конспект сюжетного занятия для средней группы. Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок
Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.
Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.
Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.
Части занятия. Виды деятельности
Содержание
Действие детей
Организационный момент.
Вводная медитация.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.
Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.
Медитация и самомассаж «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
С добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)
С добрым утром, дети!
Вы проснулись? Да!
Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?
Здравствуйте.
Сәлеметсіз бе.
поглаживают глаза
потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями
подушечками пальцев легко постукивают по щекам
хлопают в ладоши
қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.
Вводная часть:
Разные виды ходьбы
В колонну по одному
По дорожке здоровья
ходьба по залу
Игропластика
- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному
- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.
- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.
«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.
выполняют задания
Дыхательная гимнастика
Ёжик
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом
2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.
восстанавливают дыхание
Основная часть
1.ОРУ без предметов
Упражнения йоги
Игротанец
«Вы готовы ли к земе?»
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери мне:
Вы готовы ли к зиме?
Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.
1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить
(5-6 раз).
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В не м и сухо и тепло.
3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне. Мишка, только срок
Из трубы пойдет дымок
4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)
Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе- грибов кадушка.
5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз
Все зверушки вместе танцуют на полянке.
6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.
выполняют упражнения
ОВД
1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.
Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило
И предмет не уронила.
2 Ползанье по скамейке на четвереньках.
Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь
(выпрямиться, поднять руки)
3 Прыжки из обруча в обруч.
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед
(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дети вместе выполняют упражнения
Музыкально-ритмическая игра
«Зайцы и волк»
играют в игру
Заключительная часть
Самомассаж
- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Ребята в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
1Массаж кистей рук.
2. Массаж правой и левой руки .
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног.
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж спины.
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
Релаксация
упражнение «Ежик»
Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
лежат на полу выполняя упражнения
Итог занятия
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.
Физкультурное сюжетное занятие в средней группе
«В весеннем лесу».
Программное содержание:
1. Закрепить умение принимать правильное и.и. при действии с малыми предметами (попади в коробку).
2. Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.
3. Закрепить умение быстро пролезать на ступнях без рук не задевая препятствия.
3. В подвижной игре " У медведя во бору " упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость бега.
Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку. Вдруг из-за дерева появляется Леший.
Леший: Ох! Ох! 0x1 Кто здесь шумит! Кто мне спать мешает?
Ведущий: Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.
Леший: А! Это вы ребята, не узнал я вас. Выросли за зиму, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.
Ведущий: Да, это наверное потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.
1. Ходьба по краю площадки, ходьба с перешагиванием через положенные валики, бег.
II. Обшеразвивающие упражнения.
1."Ветер"
И.п.: ноги на ширине плеч
Поднять сомкнутые руки вверх и сильно качать ими;
2. "Листья опускаются на землю"
Приседание в медленном темпе (положение рук определяют дети)
3. Наклоны вперед.
И.п.: ноги на ширине плеч
4."Подмети дорожки большой метлой"
И.п.: ноги расставлены
Повороты в сторону.
5."Поиграй с листочками"
Поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.
Леший: Вот хорошо-то как, полегчало сразу. А что вы еще можете делать?
Ведущий: Наши ребята очень меткие. Посмотри как быстро и точно они наберут полную коробку шишек.
Метание шишек в коробку
(с расстояния 2.5 и 3 м.)
Леший: Молодцы! А по дремучему лесу вы умеете передвигаться? Я-то все потайные тропинки знаю. Пойдемте за мной!
Полоса препятствий
(Подлезание под ветку, не задевая ее; ходьба по бревну; ходьба змейкой; перепрыгивание через ручеёк)
Ведущий: Да, Лешик, трудно пробираться по лесным тропинкам, но наши ребята и с этим справились. А вот ты попробуй с нами поиграть в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору»
Леший: Вот спасибо вам ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки - ноги поднимаются. Приходите ко мне в гости почаще, я всегда вам буду рад. А на последок давайте поиграем с вами еще в какую - нибудь игру.
Игра "Следопыты"
Дети прощаются с Лешим и возвращаются на свой участок.
Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.
Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .
Задачи :
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;
Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.
Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Предлагаю вам прогуляться по лесу.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
Обычная ходьба по залу.
За мамой лосихой топал лосенок.
Ходьба с притопом.
За мамой лисицей крался лисенок.
Ходьба на носках.
За мамой медведицей шел медвежонок.
Ходьба на внешней стороне стопы.
За мамой ежихой катился ежонок.
Ходьба на пятках.
За мамой зайчихой- косые зайчата.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За мамою белкой бежали бельчата.
Бег на носочках.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Все мамы и дети напиться хотят.
Упражнение на дыхание.
2. Основная часть.
Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.
Каких вы знаете?
Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.
ОРУ с гантелями.
1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.
Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.
2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.
Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.
3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.
Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.
4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.
Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.
5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.
Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.
6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.
Основные виды движений.
В лесу много разных жителей.
Вот птички на веточках.
Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Черепашка ползет по травке.
Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.
Ежик прячется в кустах.
Ходьба по массажному коврику.
Гусеница ползет по листочку.
Ползание по скамейке на животе.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Прыжки на 2 ногах.
Медведь пробирается в берлогу.
Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.
Летит маленький комарик.
Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.
Подвижная игра «Охотник и звери» .
Малоподвижная игра «Найди пару» .
3. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.
Публикации по теме:
Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.
«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.
РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.
Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.
Сюжетно – игровое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Зайке»
Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.
Сюрпризный момент : зайка (ребенок).
Ход занятия:
Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.
Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.
Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.
Зайка
: Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.
Дальше пить будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.
Комплекс ОРУ
1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)
2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.
Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.
Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.
Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.
Ирина Теренина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения;
Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;
Способствовать развитию устойчивого равновесия и правильной осанке при ходьбе по скамейке, перешагивая через кубики;
Совершенствовать навык прыжков через предметы высотой 5 см, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Оборудование:Листочки по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, скамейка, 3 кубика, 4 валика высотой 5 см, 4 пенечка
Ход занятия.
1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу.
Инструктор: Добрый лес, осенний лес!
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).
Инструктор: Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
Подрасти нам нужно тут на носочках все идут
(Ходьба на носках, руки за спиной).
Инструктор: Осторожно мы идем
Ножки наши бережем.
(Ходьба на пятках, руки на поясе)
Инструктор: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
Инструктор: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.
(Ходьба «змейкой»)
Инструктор: По тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки…
(Бег в колонне по одному)
А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке (Ходьба, восстанавливая дыхание)
Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.
Инструктор:
Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
2. Основная часть Ору с листочками:
1. Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…
И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук вверх- вниз (6 раз)
2. Я с листочками пляшу и листочками машу.. .
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую сторону (6раз)
3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь
И. п. - о. с. Наклоны туловища вниз (3 – 4р)
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я…
И. п. : о. с., руки с листочками внизу.
1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,
2-вернуться в и. п. (4р.)
5. Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…
(Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой) (2р.)
Инструктор:
Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
Основные движения
Инструктор приносит игрушку мягкого медвежонка
Кто там детки появился?
Мишка, ты не заблудился?
Мишка: Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.
Инструктор: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.
1. Подлезание под дугу на четвереньках 3 раза
Мишка: Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути
Инструктор: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.
2. Прыжки через «кочки» (высота 5 см) 3 раза
Мишка: А здесь ребята кочки.
Инструктор: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.
3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики 3 раза.
А вот и мостик на пути и все могут красиво по мостику пройти
Инструктор:
На полянке, на лесной.
Все пришли сюда гурьбой.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
Подвижная игра «У медведя во бору» Дети: У медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Убегают в домики
Подвижная игра «Найди себе пару с платочками» Дети пляшут с платочками. Музыка останавливается – нужно найти себе пару по цвету платочка
3. Заключительная часть
Инструктор: (ложит мишку)
Мишке не хочется, детки, играть.
Хочется мишеньке нашему спать.
Дети встают вокруг мишки и поют ему колыбельную песню:
Баю, баю, баю мишку покачаю,
мишку покачаю баю, баю, баю.
Мишка засыпает, глазки закрывает.
Инструктор: Пусть он спит в берлоги теплой до весны,
А без мишеньки скучать долго будем мы.
А теперь, мои друзья,
возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ходьба в колонну по одному.